Введение платного проезда для грузовиков отразится на ценах на строительные материалы

щебень В России с недавнего времени начала действовать система взимания платы за проезд по трассам федерального значения для всех грузовых автомобилей, чья масса составляет свыше 12 тонн. Многие водители фур уже устраивают протестные акции, при этом многие считают нововведение ударом по производителям продовольственных товаров. Тем не менее, не меньше сказывается введение платы и на строительной отрасли.
Еще в сентябре нынешнего года представители Союза производителей бетона составили коллективное письмо на имя главы государства Владимира Путина с просьбой пересмотреть введенный в действие закон о введении платы за проезд грузового транспорта, так как он существенно увеличивает административные барьеры на пути полноценного развития отрасли.
В письме указывается, что в условиях экономического кризиса в стране существенно снижаются объемы строительства и потребления бетона. В этих условиях законодательные нововведения накладывают на компании, занимающиеся производством бетона дополнительную нагрузку за счет существенного удорожания транспортной составляющей в себестоимости продукции.
С учетом того, что большая часть российских производителей бетона относится к категории малого бизнеса, существуют высокие риски массового прекращения деятельности компаний. Представители отрасли подсчитали, что в себестоимости производства бетона на сырье приходится около 90% затрачиваемых средств. Введение платного проезда по федеральным дорогам увеличит цены сырьевой составляющей еще на 40-50%. Соответственно на такую же величину вырастет и цена перевозки готового бетона. Соответственно производители будут вынуждены закладывать увеличенные расходы в стоимость бетона на рынке, а также разрывать отдельные контракты на поставки бетона крупным производителям.
В целях уйти от необходимости оплачивать проезд производители будут вынуждены выпускать в дорогу машины с неполной загрузкой. Это в свою очередь потребует задействования большего количества машин, что с учетом образующихся пробок будет вести к потере бетоном своих свойств в результате длительного хранения в машинах до момента использования.
Как результат, сократится применение большегрузных машин для перевозки бетона, а также повысится коррупционная составляющая.
Еще более важным производители бетона называют качество строительства, так как падение показателей ритмичности поставки бетона на строительные объекты негативно скажется на прочностных показателях строений. Особенно актуально это для монолитных конструкций, требующих поставок больших объектов строительного бетона.
Представители профессионального сообщества предлагают не вводить ограничения на движение большегрузного транспорта, а активно внедрять в стране бетонированные дороги, обладающие высокими способностями противостоять нагрузкам. За счет этого они не нуждаются в проведении ежегодного ремонта и в содержании оказываются существенно дешевле, чем традиционные дороги с асфальтовым покрытием.
Существенное влияние принятие нового закона окажет и на другие виды строительных материалов, нуждающихся в транспортировке. В частности речь идет о кирпиче, строительном блоке, керамических изделиях, строительных смесях различного значения и так далее. В результате рост цен может затронуть практически все существующие на рынке виды строительных материалов, что в свою очередь существенно увеличит себестоимость строительства, в том числе жилищного.
Стоит напомнить, что плату с большегрузных автомобилей в России начали взимать с 15-го ноября. Под новые правила подпадают все грузовые автомобили, обладающие массой более 12 тонн. До конца февраля будущего года стоимость проезда составляет 1 рубль 53 копейки за пройденный километр дистанции. После этого до конца 2018-го года будет установлен тариф на уровне 3 рубля 6 копеек.
Кроме того, предусмотрены существенные штрафы за нарушение правил платного проезда. Самого водителя планируется наказывать штрафами в 5 тысяч рублей. Для предпринимателей сумма штрафа составляет 40 и 50 тысяч рублей для первого и последующих нарушений. Для организаций величина штрафа значительно более серьезная. Первое нарушение обойдется организациям в 450 тысяч рублей, а повторные отступления от исполнения закона обойдутся еще в один миллион рублей.
Оплачивать проезд можно как маршрутными картами, так и в полностью автоматическом режиме при помощи специальных бортовых устройств.

Facebook Comments
0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *