Проблемы тротуарной плитки

5

Проблемы тротуарной плитки

В России вот уже несколько лет повсеместно идет бурными темпами замена асфальтобетонного тротуара на тротуарную плитку. Тротуарная плитка имеет ряд преимуществ по сравнению с асфальтобетоном. Она выглядит более эстетично, она более прочна и долговечна и т.д. Но к сожалению, как это часто бывает, все эти преимущества расписаны хорошо только в теории, от которой практика сильно отличается. А на практике ситуация оказывается очень плачевной.
По словам специалистов в сфере производства тротуарной плитки, пока что в России не научились ее правильно укладывать, несмотря на то, что процесс повсеместной замены тротуарного покрытия начался более 20 лет назад.
Первый момент — тротуарная плитка должна быть гидрофобной. Поглощение воды по всем нормативам должно составлять не более 6 %. На практике же уровень поглощения достигает более 20 %, из-за чего приходят в негодность подвалы зданий и иные подземные сооружения. Как говорят специалисты. Эту проблему помогла бы решить предварительная обработка тротуаров перед их сдачей в аренду специальным составом на основе воды, который не только делал бы покрытие гидрофобным, но и защищал бы от гололеда. Это не требует особых затрат, поскольку защитный материал стоит очень дешево и даже при массовой укладке не порождает никаких убытков. К тому же такая плитка еще и безопасна для тех. кто по ней будет ходить. Однако на практике такое покрытие никому не нужно. И в первую очередь вся проблема в подрядчиках, которые подписывают договор на укладку тротуарной плитки. В договоре просто не прописывается необходимость такого покрытия, а без него любое лишнее движение, не предусмотренное договором, автоматически снимает ответственность с подрядчика, поскольку исполнитель фактически идет против воли другой стороны.
Второй не менее важной проблемой является качество самих работ. Очень часто заказчики (особенно если речь идет о государственных заказах) привлекают кого угодно, но только не специалистов для укладывания. Основной рабочей силой являются иностранные граждане, которые и плитку-то в руках до этого никогда не держали. А тут еще и материал закупают порой не самый лучший. В итоге выходит так, что уже через год плитка полностью приходит в негодность и ее нужно менять. К тому же менять приходится не только отдельные элементы, но и целые объекты сразу, поскольку нарушена не только технология укладки, но и порядок обработки. По нормативам, плитку нужно укладывать на цементно-песочную смесь и после завершения работ тротуар следует обработать водой чтобы состав застыл. На самом же деле плитку укладывают на всё, что угодно — на сухой песок, на землю или вообще на щебень. Такая технология не только не приводит ни к чему хорошему, но и требует впоследствии кучу всевозможных дополнительных затрат. Более того, зачастую плитку укладывают, не выравнивая и не уплотняя предварительно поверхность, после чего она не только перестает быть эстетически привлекательной, но и практически непригодна вообще для эксплуатации. Согласитесь, что вряд ли кому-то захочется идти по тротуару, на котором спокойно можно сломать ногу или споткнуться о внезапно попавшийся торчащий кусок плитки.
По словам экспертов в области производства тротуарной плитки, наиболее прочным и эффективным для производства является гранит либо дорожный клинер. Это очень прочные материалы и плитка, созданная из них, способна выстоять до 30 лет без ремонта. Однако зачастую экономят абсолютно все — и изготовители, и строители. Изготовители используют всё что угодно — строительные смеси, кирпич, камень, но только не те материалы, которые нужно. Это, конечно, существенно позволяет уменьшить расходы на производство. А подрядчики еще и покупают этот дешевый материал, не подозревая, что уже через год его полностью придется менять и в итоге вместо малых затрат придется выложить немалую сумму. Получаются, что в конечном счете страдают все.
Следует отметить, что повсеместная укладка тротуарной плитки началась еще в середине 90-х, когда власти решили переложить ответственность за сохранность тротуара на владельцев заведений, входы которых выходят непосредственно на тротуар. Именно тогда и пошла мода на дешевый материал и дешевую рабочую силу, которую, к сожалению, до сих пор не удается переломить. Нам бы брать пример с Запада, где весь процесс укладки тротуарной плитки автоматизирован. Там практически не используется ручной труд — всю работу выполняют специальные машины. Как итог, плитка всегда получается ровной и служит людям долго. У нас же в России об этом пока что остается только мечтать.

Один из новых вариантов уличных покрытий, компания ТехноФлор предлагает штампованный бетон. Штампованный бетон, представляет собой высококачественную технологию обработки бетонной поверхности с неограниченными возможностями использования.

Facebook Comments
0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *