Производство и цены на бетон в условиях экономического кризиса

Pouring concrete - closeup

В России в последние годы существенно увеличилась доля монолитного строительства, что автоматически сказалось на объемах потребления бетона. В результате на рынке появился серьезный спрос на данный продукт, а бизнес на продаже бетона стал эффективным и востребованным. В результате по стране начали активно появляться новые бетонные заводы, существующие мощности вышли на полную проектную мощность, а заводы ЖБИ начали параллельный выпуск конструкций и товарного бетона.

Фактически в настоящее время производство бетона практически не контролируется со стороны государства, так как покупка лицензий на подобную деятельность приобрела всероссийские масштабы. В результате получается, что полуразваленный заводик, не имеющий даже приличной лаборатории, уверяет в производстве бетона марки М500, и предоставляет соответствующий сертификат качества. Получается парадоксальная ситуация, когда крупное предприятие не может получить лицензии из-за несоответствия оборудования, а расположенный в заброшенной ферме заводик, производящий бетон из одной бетономешалки, может.
На небольших предприятиях отступления от технологии допускаются практически повсеместно, при этом исходные материалы зачастую не соответствуют стандартам, и принадлежат более низким категориям. Есть проблемы с соблюдением пропорций и так далее до бесконечности. В результате готовая продукция по своим характеристикам существенно отличается от той, которая указывается в документах. В тоже время, стоимость предлагаемой продукции подобных предприятий существенно ниже, что и обеспечивает интерес к ней со стороны покупателей.
Производство бетона, как и любого другого продукта, имеет себестоимость. В нее включается не только стоимость материалов, но и затраченная электроэнергия, заработная плата рабочим, аренда помещений, затраты на содержание оборудования и многое другое.
Появление антикризисных цен
В условиях экономического кризиса в стране, строительная отрасль существенно снизила объемы, вслед за этим упал спрос и на товарный бетон. В результате производители оказались вынуждены снизить цены до максимально возможного уровня, когда обеспечивается исключительно покрытие расходов. Замерли и цены на доставку. Несмотря на то, что ее себестоимость за последнее время возросла, стоимости доставки остается неизменной уже более года.
В условиях, когда предложение существенно превышает спрос, в борьбе за клиента производителям бетона  приходится идти на различные ухищрения, наиболее распространенным из которых является снижение цены. Но ее можно снизить только до определенного предела, пока не преодолен уровень себестоимости производства. Как же быть, если понижать цену больше нельзя, а у конкурентов она все равно ниже. Остается идти на незаконные методы с нарушением технологического процесса, использованием низкосортного цемента и так далее. В таком случае себестоимость снижается, но вместе с ней снижается и качество готового продукта.
Несоответствие марок
Самое страшное в такой ситуации несоответствие производимой продукции заявленным маркам. Приобретенный для выполнения определенных работ бетон не справится с возложенными на него обязательствами. Пострадает в итоге от этого конечный покупатель. Организовать на месте проверку качества не представляется возможным, а представляемые документы гарантией не являются, так как купить их не составляет особого труда. Как же быть в такой ситуации? Делать пробы.
При наличии сомнений в качестве предлагаемого бетона, можно провести промежуточные испытания. При обнаружении несоответствий стоит обратиться к производителю, а если никакой реакции не следует, прямая дорога в судебные инстанции. Конечно, проблемы с качеством бетона это уже не решит, но позволит претендовать на компенсацию.
Главное правило при выборе бетона, отказ от предложений с подозрительными ценами. К таким ценам можно отнести случаи, когда из нескольких десятков компаний на рынке, всего одна или две предлагают сниженную в пределах 5-10% цену за один куб. Лучше всего узнать о ценах в большом количестве компаний, после чего отбросить все наиболее дешевые и наиболее дорогие предложения. Все что останется, практически гарантировано имеет достойное качество и приемлемую стоимость.
Что касается средней стоимости по рынку, то она в нынешних кризисных условиях является тем самым порогом, который располагается рядом с границей себестоимости товарного бетона. Более дорогие предложения являются «выбрасыванием денег на ветер», в то время как все более низкие предложения «мутные».
Еще более ста лет назад появилось знаменитое выражение, что законы экономики не предусматривают появление ценного продукта по дешевой цене. Актуально это и в настоящее время. Выбирая изначально наиболее дешевый вариант, человек должен заранее быть готов к возможным проблемам с качеством приобретаемого продукта. Переплачивать за товар глупо, но еще более глупо заплатить за него, слишком мало. При переплате «улетает» только часть денег, а при покупке «за дешево», есть вероятность потерять все затраченные деньги.

Facebook Comments
0