Ценообразование в строительстве

гранд сметаМинистерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ начало работу по изменению ценообразования в строительной отрасли.
Минстрой предложил Правительству рассмотреть и утвердить новую методику расчета стоимости строительства, при котором используются средства из бюджета страны. Она разрабатывалась в течение последнего квартала прошедшего года. В дальнейшем планируется внести на утверждение Государственной Думы специальный проект закона, который в корне изменит ценообразование в строительстве.
Цены в строительстве складываются из расходов, непосредственно связанных с производством, косвенных затрат, прибыли, предусмотренной в смете, их строения, сегмента использования (на объекте строительства, в строительной индустрии). Существуют прейскурантные оптовые (зафиксированные, в виде нормативно – производственных сборников цен на однотипные проекты, отдельные конструктивные элементы объекта); максимальные (лимитированные расчетные предстоящих доходов и расходов на индивидуальные здания, сооружения, определяемые проектными организациями); договорные (неизменяемые на время проведения строительных, монтажных работ, установленные заявителем по договоренности с исполнителем). Зависят от применения методов строительства, применяемых машин и механизмов, стоимости работ привлекаемых для выполнения монтажных, специальных работ организаций. В конечном счете, стоимость строительства широко варьируется.
Документ является результатом поручения главы государства. В основе новой концепции ценообразования лежит государственный заказ на утверждение постоянной базы обобщенных названий комплекса смет, норм, расценок, цен строительных материалов, стоимости эксплуатации применяемых машин и механизмов. Государственные задания, по мнению разработчиков, повысят результативность выполнения поставленных задач в области строительства, установят эффективный контроль за их выполнением в сложившейся экономической ситуации, добьются достоверности показателей изменения стоимости строительных, монтажных работ. После утверждения принятые показатели будут находиться под постоянным министерским наблюдением, что позволит приблизиться к наиболее достоверной стоимости объекта капитального строительства. В дальнейшем она будет скорректирована в Главном управлении государственной экспертизы России, послужит базовой ценой при конкурсной системе проведения подрядных строительных торгов. Внесено предложение об открытом к ней доступе.
По предположениям Министерства, оценкой, постоянным мониторингом, будут охвачены более трехсот тысяч сметных нормативов. Отсутствие государственного задания позволяют со стороны ФАУ ФЦСС, Государственной службы статистики проводить наблюдение лишь над четырьмя сотнями постоянно работающими с настоящее время нормативами. Данное положение не позволяет в полной мере сформировать наиболее достоверную цену проекта, несмотря даже на её усредненный первоначальный уровень.
Госзаказ позволит более продуктивно отработать детали концепции, привести в соответствие с действительностью сметные нормативы. В результате наступят условия перехода от старого метода использования текущих и прогнозных индексов цен к современному, максимально объективному ресурсному. Основой последнего является результативность затраченных в текущих ценах ресурсов и работ, необходимых для завершения строительства объекта. К действующим ценам возможно применение поправочных коэффициентов. Несовершенность методики – высокие затраты времени на расчеты, трудность доказательства принимаемых к расчетам рыночных цен.
Выполняя поручение Правительства Республики, Минстрой РФ готовит обоснование, расчеты нормативно — правового акта, предусматривающего разработку, пути практической реализации индивидуальных сметных нормативов в строительстве объектов, утверждаемых отдельным правительственным специальным решением.

Facebook Comments
0