Главная » Строительные вести » Железная дорога в обход Украины

Железная дорога в обход Украины

Поезда пойдут мимо Украины

ждРоссия активно начала строительство железнодорожной ветки между станциями Журавки и Миллерово (Воронежская и Ростовская области соответственно), которая позволит организовать прямое сообщение с южными регионами страны без проезда по территории Украины.
До настоящего времени все составы на юг проходило по территории Украины 26 километров, при этом за счет отсутствия таможенного и пограничного контроля покидать поезда на всем протяжении пути запрещалось. Имелись неудобства и для российского РЖД, так как в ведении российского оператора находились только сами пути, в то время как вся инфраструктура принадлежит украинской стороне.
В условиях напряженности между двумя странами существует большая вероятность того, что сообщение будет прервано. В таких условиях принято решение реализовать проект строительства ветки, проходящий исключительно по территории России. Общая протяженность участка составляет 122 километра, но за счет увеличения длины маршрута на 96 километров имеется возможность полностью ликвидировать риски.
Данный проект впервые был представлен еще семь лет назад, но необходимость вложения серьезных средств постоянно тормозили реализацию. Теперь же строительство идет полным ходом, а завершить участок планируется в 2018-м году.
Новая линия будет иметь две полностью электрифицированные линии, а также шесть новых станций, из которых четыре придется на Ростовскую область. Будет обустроен также мост через Белую Калитву и несколько переездов для автомобильного транспорта.
Ожидается, что до конца нынешнего года специалисты «Юговосжелдорпроект» подготовят проект участка, при этом работы на территории уже ведутся. Ответственными за работу назначено Минобороны, которое уже привлекло к работам четыре бригады железнодорожных войск. Не исключено, что позднее к работам присоединится еще одна бригада. В общей сложности будет задействовано около 360 единиц строительной техники и около 900 человек личного состава. Часть военных, ранее была задействована на строительстве БАМ, что позволяет реализовать полученный опыт.
Эксперты отмечают, что для выполнения работ есть возможности использования местных строительных материалов, благо функционирует завод «Спецжелезобетон». На данный момент идет возведение насыпи под ж/д полотно, при этом пути располагаются от границы на удалении от 5 до 125 километров. В общей сложности объем земляных работ определен в 3,4 миллиона кубометров. Пока частично обустроено ложе будущей насыпи.
Планируется, что работы по созданию насыпи будут полностью завершены до конца 2015-го года одновременно с завершением проектных работ. После этого военные железнодорожники начнут укладку рельсов на маршруте.
Общая стоимость проекта составляет по оценочным данным в пределах 55-66 миллиардов рублей. При этом некоторые эксперты считают, что начало работ до появления готового проекта увеличивает риски ошибок и будущих переделок, что потребует увеличения затрат. В свою очередь в РЖД подтвердили, что урезания финансирования проекта не будет, при этом в правительстве дали понять, что сверх установленных сумм выделено не будет ни рубля. Планы нынешнего года предусматривают освоение 5 миллиардов, в то время как расходы 2016-го и 2017-го года определены в 18 и 31 миллиард рублей соответственно.
Многие экономисты ставят под сомнение возможность окупаемости проекта в обозримой перспективе из-за незначительных объемов перевозок, но в данном случае финансовая сторона вопроса является второстепенной, и на первый план выходит геополитика и обеспечение национальных интересов.