Главная » Строительные вести » Подрядчикам могут предоставить на разработку инертных материалов

Подрядчикам могут предоставить на разработку инертных материалов

Подрядной организации, которая выиграет конкурс на строительство дороги, могут предоставить лицензию на разработку инертных материалов.

щебень На прошлой неделе прошел Президиум Госсовета, на котором обсуждалась проблема улучшения автомобильных дорог в РФ. Президент страны, Владимир Путин, выступая на заседании, отметил, что одной из важнейших проблем, которую нужно решить, чтобы удешевить и ускорить развитие сети автодорог, является проблема необоснованно высоких цен на такие инертные материалы, как песок, гравий, щебень.
Президент упомянул, что очень часто, в местах, где предполагается вести строительство, все карьеры и удобные территории для получения этих материалов, оказываются скупленными, или взятыми в аренду. Это порождает ситуацию, когда стоимость инертных материалов, которые идут по госконтрактам, оказываются сильно завышенными. За последнюю пятилетку, стоимость щебня выросло на 46 процентов, а песок подорожал на 79,7. По мнению президента, такое увеличение, нельзя оправдать ни инфляцией, ни издержками производителей. По его мнению, здесь явно присутствует коррупционная составляющая.
Такие слова президента, явно обеспокоило множество чиновников, присутствующих на заседании Госсовета. Ведь не секрет, что все разрешения и конкурсы на строительство дорог и обустройство прилегающих территорий, ведется фирмами, которые смогли не только выиграть конкурс, но и «договориться» с местным начальством.
Иннокентий Алафинов, который является одним из руководителей «Автодора», отметил, что этой проблемой должна заняться антимонопольная служба.
На вопрос, считает ли он, что повышение стоимости строительных материалов, на 20-90 процентов, при привозе из соседнего, относительно места строительства, региона справедливо, от ответил, что в каждом случае, надо разбираться индивидуально.
Он отметил, что в местах, где идет строительство, все рядом расположенные карьеры, могут неоправданно повышать цены, но привоз материала за 30-100 километров, тоже не слишком удешевит строительство. Ведь машины, на которых он будет привезен, заправляют соляркой, которая все время дорожает, а не бесплатным ( пока еще) воздухом. Основной проблемой, которую необходимо решить, чиновник видит монополизацию этой сферы деятельности. И именно в этом направлении должна вести свои расследования антимонопольная служба.
Единственно возможным решением этой проблемы, может стать правило, по которому, подрядчику, который участвует в важнейших строительных проектах, будет даваться лицензия на разработку необходимых материалов. Этот вопрос был обсужден на прошедшем Госсовете, и он может быть решен в самое ближайшее время на правительственном уровне.