Главная » Строительные вести » Десятки миллиардов на легкое метро

Десятки миллиардов на легкое метро

Десятки миллиардов на легкое метро

Власти Воронежской области назвали примерную стоимость строительства дебютной ветки легкого метрополитена в Воронеже. Планируется, что она будет иметь общую протяженность около 20 километров, располагаясь между парком «Олимпик» на окраине города и гипермаркетом Metro, расположенном на левом берегу Воронежа.

Проектом предусматривается наличие на маршруте 18 остановочных пунктов и одного депо для отстоя и технического обслуживания подвижного состава. Рассматривается возможность применения поездов с автопилотом.

Предварительные расчеты показывают, что окупить проект можно будет в течение 15 лет, причем на легкое метро в общем объеме будет приходиться не меньше 50% от всего городского пассажиропотока с возможностью увеличения в будущем данного показателя.

Напомним, что весной нынешнего года прошла презентация сразу двух линий метрополитена в Воронеже, которые позволят соединить с центральной частью города одним маршрутом Северные районы областной столицы, а другой линией с Левобережьем. Данный проект является совместной разработкой российских и японских специалистов направленных на реализацию программы улучшения городской среды. Данный проект пока рассматривается в качестве пилотного.

В качестве основной схемы реализации проекта выбрано государственно-частное партнерство с совместным финансированием по направлениям. Сделанные предварительные расчеты определили величину материальных затрат на практическую реализацию первой очереди воронежского легкого метро потребуется около одного миллиарда евро.

Предполагается, что государство возьмет на себя траты по прокладке непосредственно подземных маршрутов (тоннелей), обустройство станций и соответствующей инженерных инфраструктуры, в то время как частники приобретут за свой счет подвижный состав для метрополитена. Пока проект носит оценочный характер и на 2018-й год запланировано продолжение работ по его доработке и дальнейшей оптимизации.

Напомним, что в июле нынешнего года власти Воронежа подвели результаты открытого тендера на проведение технико-экономического обоснования целесообразности строительства в городе подземного рельсового транспорта. В общей сложности изъявили желание участвовать в тендере три компании, но на основе поданных заявок полностью соответствующей требованиям признали только одну из них – компанию «Киносарга». По нормам действующего законодательства именно с этой компанией будет предложено местным органам власти заключить полноценный договор на проектирование городского метро.