Главная » Строительные вести » IKEA приходит в Воронеж

IKEA приходит в Воронеж

IKEA расширяет представительство в России

икеяКомпания IKEA на фоне экономического кризиса в России строит глобальные планы по расширению своего присутствия на территории страны, причем основной упор будет сделан на регионы. Первым на очереди значится Воронеж, где до 2017-го года должен появиться новый крупный центр. Оценочная стоимость проекта составляет 200 миллионов долларов, но в условиях кризиса его цена может сократиться.
Ожидается, что центр будет иметь площадь около 44 тысяч кв. метров, а количество ежегодных покупателей составит около 5 миллионов человек. Не исключено, что в городе появится и торговый центр «Мега», но его строительство окончательно не утверждено.
Несмотря на кризис
Руководство IKEA объявило о желании расширения в нашей стране еще в начале осени прошлого года, решив инвестировать в общей сложности 2,3 миллиарда долларов. В начале нынешнего года эти планы были подтверждены.
В компании отмечают, что не собираются корректировать свои планы из-за нынешней ситуации в экономике России. Руководство IKEA имеет долгосрочные планы и готовы воспользоваться нынешней ситуации. В частности за счет отказа многих девелоперов от активной работы позволяет компании покупать землю по более доступным ценам, при этом полностью иностранное финансирование не ограничивает IKEA в доступных инвестициях.
Эксперты прогнозируют, что до 2018-го года российский кризис завершиться, и компания получит новые мощности как раз к моменту стабилизации российского рынка. Не исключено, что нынешняя ситуация окажется даже выгодной для европейцев, так как на фоне кризиса появляются возможности сделать строительство более дешевым. Кроме того, высокий курс евро обеспечивает шведской компании серьезные преимущества на рынке.
IKEA вне конкуренции
Есть у производителя и еще одно преимущество. С учетом размеров у IKEA нет конкуренции, так как все остальные игроки рынка существенно меньше. Например, компания Hoff в том же Воронеже имеет 13 тысяч кв. метров площадей, а Index Living Mall, развивающая сеть в Сибири и на Дальнем Востоке, имеет магазины площадью около 5 тысяч «квадратов».
Кроме того, не могут сравниться эти компании и по предлагаемому ассортименту. Что же касается остальных игроков рынка, то их даже ставить на одну ступень с IKEA не имеет никакого смысла.
Реализация старого проекта
Открыть магазин в Воронеже компания задумала еще в 2005-м году, но только через 4 года смогла получить землю под строительство. Оценочная сумма строительства в 200 миллионов долларов может оказаться несколько меньше, но и эта сумма по прогнозам экспертов окупится в ближайшей перспективе. В качестве основного аргумента приводится местоположение города, находящегося в окружении большого количества городов с населением до 500 тысяч человек, что обеспечивает огромный потенциал продаж.