Главная » Строительные вести » Китайское нашествие на рынок стройтехники США

Китайское нашествие на рынок стройтехники США

Китайское нашествие на рынок стройтехники США

щебень

Активное проникновение китайских производителей строительной техники на рынок Соединенных Штатов стало своеобразной приметой времени. Правда, американцы, убежденные в том, что они были, есть и будут лучшими в любой области, пока не принимают всерьез новоявленных соперников. Но так ли уж они правы?

Федот, да не тот

Американскому рынку строительной техники не привыкать к нашествиям иностранцев. Из азиатских стран сюда в свое время пришли компании-производители Японии и Южной Кореи. После длительного периода адаптации некоторые из них вполне удачно вписались в здешнее рыночное пространство, например Komatsu и Kobelco. Другие японские компании образовали с американцами совместные предприятия (Hitachi — Deere), а корейцы даже купили американский бренд (Doosan — Bobcat). В чем же отличие нынешней китайской экспансии?

Начнем с того, что самих фирм из Поднебесной значительно больше, чем представителей предыдущих «азиатских волн». Но гораздо важнее то, что китайцы всесторонне учли опыт своих предшественников. И не случайно их проникновение на американский рынок идет семимильными шагами: каждая компания действует на основе тщательно разработанной долгосрочной стратегии, и это приносит ощутимые плоды.

Наиболее крупные из китайских производителей строительной техники успешно действуют в мировом масштабе. Так, компания Sany, занимавшая в 2013 году 8-е место в мире по суммам продаж своей продукции, уже в следующем, 2014 году стала пятой, заработав $6,1 млрд на реализации стройтехники во многих странах мира. Такая диверсификация, естественно, укрепляет положение компании, делая ее стабильным игроком на глобальном рынке строительной техники и оборудования.

 Задача — стать «лучше лучших»

Как уже было сказано, каждая китайская компания завоевывает американский рынок строительной техники по-своему. Все та же Sany, например, являясь мировым лидером по производству бетононасосов, существенно расширила ассортимент продаж в США, включив в него краны и экскаваторы различных видов. Согласно разработанной стратегии, компания решила идти традиционным американским путем: через свое отделение в США Sany-America создала широкую дилерскую сеть, установив долгосрочные отношения со многими строительными фирмами.

Важнейшим элементом работы китайской компании стало обеспечение высококачественного сервисного обслуживания покупателей. В самом Китае сервис был и остается ахиллесовой пятой большинства компаний-производителей. Проникнув на американский рынок, фирма твердо решила и работать здесь «по-американски», не отставая, а опережая по уровню сервисных услуг местные компании. И, судя по результатам, пока ей это вполне удается.

Найти «своего» клиента

Среди других китайских производителей строительной техники и оборудования, нашедших свое место на американском рынке, особый интерес привлекает компания SDLG, выпускающая колесные погрузчики. На первый взгляд с подобной продукцией она имела мало шансов на успех: ведь колесные погрузчики производятся такими авторитетными гигантами, как Caterpillar и John Deere. Но выход был найден: в то время как американские компании производят погрузчики премиум-класса, оснащенные самой передовой техникой, китайцы предложили потребителю «упрощенный» и, соответственно, удешевленный вариант погрузчика, рассчитанный на тех, для кого сравнительно низкая цена — главная приманка.

Стоимость такого агрегата примерно на треть ниже американских аналогов. Адресован он небольшим фирмам, занимающимся, например, уборкой снега или мусора. Нагрузка на машины в таких компаниях относительно невелика, не более 1 тыс. часов в год, что вполне «по силам» скромному китайскому погрузчику. Результат: сейчас у компании отбоя нет от покупателей. Согласно данным, обнародованным ее американским отделением, в некоторых регионах фирма на 10% удовлетворяет спрос на колесные погрузчики соответствующего класса.

Чуть более года назад в этой китайской компании работали семь дилеров и имелось девять складов, с которых продукция рассылалась покупателям. А сегодня компания располагает сетью из 14 дилеров и имеет в своем распоряжении более 25 складов. Но предприимчивые продавцы «бюджетных» погрузчиков планируют в нынешнем году нанять еще 12 дилеров и значительно расширить ассортимент своей продукции, включив в него экскаваторы-погрузчики и автогрейдеры.

Продаем в Сети с привилегиями…

В качестве еще одного примера успешной деятельности китайцев на американском рынке строительной техники и оборудования можно упомянуть International Construction Products (ICP), занимающуюся продвижением в США продукции китайского же производителя Lonking. В отличие от большинства своих коллег, компания ведет продажу исключительно с помощью сети интернет. В качестве дополнительных услуг она предлагает трехлетнюю гарантию на всю купленную технику и оборудование, доставляет покупку в течение 48 часов и предоставляет потенциальным покупателям право выбора местного дилера.

Сейчас в своем интернет-магазине компания предлагает 19 видов различной строительной техники и оборудования, включая экскаваторы и грузоподъемники. Вся техника, предназначенная для ведения земляных работ, оборудована GPS, обеспечивающим телематическую связь. В общем, и эта компания проводит вполне продуманный маркетинг, предлагая «строительное оборудование премиум-класса по доступным ценам».

…и лаем на слона

Появившись на американском рынке строительной техники и оборудования сравнительно недавно, китайские компании тем не менее отнюдь не чувствуют себя робкими новичками.

Та же ICP, например, в конце января нынешнего года подала в суд иск против своих куда более мощных соперников — крупнейших компаний Caterpillar, Komatsu America, Volvo и CAT Auction Services, обвинив их в нарушении антимонопольного законодательства и препятствовании ведению торговли. Неизвестно, будет ли удовлетворен этот иск, но, так или иначе, он будет рассмотрен.

Как бы ни повернулось дело, китайская компания уже заставила о себе говорить, а скандал в наше время, как известно, это та же реклама.

 Кто впереди планеты всей?

Впрочем, сказать, что у производителей и продавцов китайской строительной техники на американском рынке все OK, было бы, конечно, преувеличением. Есть факторы, делающие их экспансию в США занятием не из легких. Здесь налицо жесткая конкуренция — как со стороны местных производителей, так и со стороны давно укоренившихся на американской почве крупных европейских и азиатских компаний. Кроме того, китайцам приходится с трудом приспосабливаться к действующим в США строгим правилам, ограничивающим уровень вредных выбросов в атмосферу.

Можно предположить, что не все так гладко и с руководством отделениями китайских компаний в США: за последние годы директора американских «дочек» двух самых крупных китайских компаний, Sany-America и SDLG-America, менялись с заметной регулярностью. Такая текучесть кадров среди руководящего состава говорит о том, что внутри внешне благополучных фирм есть проблемы, скрытые от посторонних глаз.

Тем не менее любой специалист в области строительного оборудования, работавший или продолжающий работать с китайскими компаниями, не сомневается в том, что их экспансия на американский рынок будет расширяться и набирать силу.

Да, многие представители строительной отрасли США пока смотрят на китайцев снисходительно, привыкнув, что в любой сфере именно они, американцы, «впереди планеты всей». Но не будем забывать, что еще 15—20 лет назад никто в Америке и предположить не мог, как быстро и по-деловому напористо будут действовать китайцы, оттесняя от потребительского «пирога» отечественных производителей в самых разных сферах — от одежды и сувениров до мебели и бытовой техники. Постигнет ли подобная судьба строительную технику? Ответ на этот вопрос мы узнаем в не такой уж далекой перспективе.

Источник: http://www.rcmm.ru/