Главная » Строительные вести » Cитуация с отечественными инженерными системами

Cитуация с отечественными инженерными системами

nalivnoy_pol_polimernyiy24 В России уже больше года основным трендом в экономике является переход на отечественную продукцию. Пресловутое импортозамещение существенно увеличило долю российских материалов на строительных площадок, но полностью заменить иностранных поставщиков пока не получается. Наиболее сложная ситуация складывается с отечественными инженерными системами, которые по мнению заказчиков отличаются недостаточными показателями надежности. Недавно в департаменте строительства Москвы признали, что для бюджетного строительства доля отечественных материалов возросла до 80%. Оставшаяся часть приходится в основном на инженерные системы, так как российские аналоги в плане качества еще не способны конкурировать с заграничной продукцией. В основном речь о системах кондиционирования воздуха, пожарных сигнализациях, средствах автоматики и так далее. Российские производители выпускают подобную продукцию, но по функциональным возможностям и надежности она еще уступает иностранным лидерам. Подтверждают подобное мнение и представители профессионального сообщества. По их мнению, российским компаниям не хватает современной производственной базы и долгосрочных инвестиций для развития. Данное направление требует серьезных инвестиций в научную деятельность, активное развитие НИОКР, существенные затраты труда, которые пока недоступны большинству российских компаний. Отметим, что даже в Китае не все способны полностью  обходиться без европейских деталей, и частично закупают комплектующие у мировых лидеров рынка. Стоит отметить, что в плане автоматики производители из Европы действительно вне конкуренции, но уже появились направления, где отечественная продукция весьма востребована и может по ряду характеристик сравниться с западными образцами. В первую очередь речь идет о современных системах контроля доступа, различного предназначения, предназначенных для жилищного и промышленного строительства. Ряд специалистов считают, что проблема российского бизнеса и в недостатках маркетинга. Мало создать качественный продукт, необходимо еще и донести его до потребителя, сделать так, чтобы о нем узнали и захотели приобрести. Некоторые наши продукты по своим техническим и эксплуатационным характеристикам вполне соответствуют требованиям заказчика, но за счет лучше поставленной работы в сфере маркетинга и рекламы, покупают в основном импортные модели, в то время как спрос на российские изделия минимален. Стоит отметить, что совсем недавно в московском департаменте транспорта отчитались об успехах работы программы импортозамещения и увеличении доли отечественных материалов при возведении жилья социального характера. Зам. главы ведомства Виктор Аистов отметил, что в данном сегменте строительства отечественная продукция вытеснила импортные материалы практически во всех направлениях. Исключение составляет только лифтовое оборудование. Российские Щербинский и Карачаровский заводы полностью загружены заказами, поэтому приобретать лифты приходится в соседней Белоруссии.

Оставить комментарий