Щебень и песок становятся дефицитом на стройках

Щебень и песок становятся дефицитом на стройках

В основе любой современной стройки лежит массовой использование нерудных строительных материалов, в частности песка и щебня. В стране добывается достаточно таких материалов, чтобы удовлетворить внутренние потребности, но при этом на стройках зачастую испытывают их дефицит. В чем же причина подобной ситуации?

Эксперты отмечают, что проблемы связаны с доставкой товаров потребителям. Для нерудных грузов требуется большой объем полувагонов – основного средства транспортировки грузов данной категории. Вот только их катастрофически не хватает.

После принятия в стране решения об отказе эксплуатации устаревшего вагонного парка, объем списания вагонов в пять раз превышает показатели нового строительства. В результате вагонов становится все меньше, а железнодорожники заинтересованы в перевозке других грузов. Например, за транспортировку тонны угля оплата составляет в пределах 7-8 тысяч рублей, в то время как доставка на то же расстояние щебня обойдется всего в 0,3 тысячи рублей.

Аналогичная ситуация по мнению представителей рынка и с использованием речного транспорта, где в приоритете находятся металлы и зерновые грузы. При этом здесь наблюдаются такие же проблемы старения транспортного парка. Значительная часть барж отправляется на металлолом, в то время как новое строительство ограничивается единицами. Дополняется это заиливанием фарватеров, что делает отдельные участки рек недоступными для барж с глубокой осадкой. По итогам 2016-го года объемы перевозок речным транспортом оказались одними из самых слабых в российской истории.

В условиях неудовлетворенности заказов по перевозке одного миллиона тонн грузов нерудного характера, грузоотправителям рекомендуют проводить фрахт судов заранее, при этом наиболее доступные цены будут предложены в мае, когда сезон еще не вышел на пиковые показатели загруженности.

Чего же ожидать? Представители отрасли считают, что в ближайшее время ситуация будет только ухудшаться, так как «под нож» пойдет не меньше полумиллиона полувагонов. Цены транспортировки при этом могут увеличиться до 1 тысячи рублей за тонну.

В качестве альтернативы пока предлагается совершенствовать логистические схемы доставки, но насколько это окажется эффективным в условиях серьезного дефицита перевозочных возможностей, пока сказать сложно.

Facebook Comments
0