Главная » Строительные вести » Так что же лучше для Воронежа – метро или скоростной трамвай?

Так что же лучше для Воронежа – метро или скоростной трамвай?

Так что же лучше для Воронежа – метро или скоростной трамвай?

111

В мэрии прошло интересное обсуждение перспективных путей развития в Воронеже новых «внеуличных» видов общественного транспорта. Одни участники увидели решение проблемы пробок в создании разветвлённой сети линий скоростного трамвая, другие предложили городским властям обзавестись собственным метрополитеном.

Представление «концепции трамвая» делал г-н Матюшин. Компания «МГЦ-групп», одним из топ-менеджеров которой он является, очень тщательно проработала вариант строительства в Воронеже семи трамвайных маршрутов суммарной протяжённостью 89 км, из которых около 15 км составляют подземные линии и около 1 км – эстакады над перекрёстками. Эксперты компании считают, что трамвайная сеть закроет все основные пассажиропотоки, включая маршрут до аэропорта.

Для перевозки пассажиров предполагается использовать 135 трёхсекционных трамваев повышенной комфортности, вместимостью около 250 чел. каждый. Проектом предусмотрено строительство 57 наземных и 6 подземных станций, 4 трамвайных депо и 23 тяговые подстанции. Воронежским специалистам, занимающимся современными видами покрытий полов, очень хотелось бы увидеть на наземных станциях перспективную разработку – «нескользящее полимерное покрытие для перронов и платформ», а на подземных станциях – прочные и износостойкие «полы из мраморной крошки».

В расчётах учитывался суточный пассажиропоток в 550 тыс. человек, подавляющая часть которого сегодня приходится на автобусные маршруты, провозная способность которых на 25% ниже. Положительным примером разработчики считают Красноярск, где в целом хорошо организована система общественного транспорта, и существенная доля нагрузки приходится на трамвайные маршруты.

Другой участник слушаний директор городской проектной организации ООО «Киносарг» Игорь Березин считает, что Воронеж по своей форме, расположению и пассажиропотокам идеально соответствует параметрам мегаполиса с развитым подземным транспортом. Он представил концепцию строительства трёх линий метрополитена общей протяжённостью 50 км, под которые будут задействованы все три существующих моста. Докладчик высказал соображения, что скоростной трамвай очень эффективен в городах с большой протяженностью, таких как Волгоград (80 км). А Воронежу по структуре гораздо больше подходит метро.

Мэр А. Гусев сообщил, что город не располагает средствами на проектирование подобных программ. Однако есть решение с минимальными затратами подготовить пакет исходных документов и подать заявки в Минрегион и Минтранс для привлечения к областным программам федеральных средств. Заметим, что ранее мэр уже высказывался в пользу скоростного трамвая, тогда стоимость первых двух линий была оценена в 15-18 млрд. руб. В то же время стоимость 1 км «подземки» по оценке специалистов обходится в среднем в 7 млрд. руб.