Цементобетон как альтернатива асфальту в дорожном строительстве

 Цементобетон как альтернатива асфальту в дорожном строительстве

sverhstojkie_poly_jelastomer_iznoso_himstojkogo_pokrytija14В нашей стране использование железобетона для строительства дорог прекратилось в конце существования Советского Союза. Одновременно было свернуто производство соответствующей техники, прекратились научные исследования в данной отрасли. Между тем, страны Запада активно развивали данную технологию, что позволило им добиться существенных успехов, обеспечив высокую степень автоматизации процесса строительства и качества получаемой смеси. Появились и специализированные машины, существенно ускоряющие и удешевляющие производственный процесс.
Кроме того, иностранные ученые смогли получить передовые железобетоны, обладающие превосходными эксплуатационными характеристиками. Они быстро становятся прочными, способны выдерживать отрицательные температуры и высокие нагрузки, а также имеют массу других преимуществ. Разработаны для материала и разнообразные пластификаторы, позволяющие получать необходимые свойства состава в любой ситуации.
В настоящее время железобетон имеет срок службы до 30 лет, при этом некоторые государства планируют в ближайшей перспективе вдвое увеличить существующие показатели долговечности материала.
На сегодняшний день многие европейские страны и США имеют в среднем 50-70% всех междугородних трасс, построенных с использованием железобетон. Активно используется данная технология и в Китае, причем там постепенно развивают наработки советских ученых, внедряя в них последние западные достижения.
В результате, в таких странах существенно увеличивается срок службы дорог, сокращаются ежегодные траты на проведение дорогостоящего ремонта, а эксплуатация требуется минимальных финансовых трат.
С учетом того, что стоимость бетонных дорог в настоящее время лишь немногим превосходит асфальтобетон, его использование становится особенно эффективным. Между тем, традиционный асфальт в условиях ежегодного увеличения транспортного потока (на 6-10%) уже не способен справляться с нагрузками, подвергаясь деформациям, особенно в летний период под воздействием высоких температур. На этом фоне цементобетон демонстрирует высокую устойчивость к деформации в любых условиях, не меняя своих характеристик при температурном воздействии.
В тоже время, для данного вида покрытия требуется соблюдение некоторых особенностей эксплуатации. В частности, первые пару лет лучше отказаться от использования противогололедных составов на основе хлористых солей, так как они снижают показатели морозостойкости. Как вариант, использовать другие реагенты или содержащие подобные соли, но в ограниченном количестве.
Второй особенностью является необходимость дополнительной пропитки поверхностей с использованием гидрофобных составов, что позволяет обеспечить необходимую защиту от воздействия влаги. В России есть подобные составы, при этом их стоимость в разы меньше, чем у аналогичных составов импортного производства.
Если раньше бытовало мнение о невозможности ремонта цементобетона, то сейчас оно полностью не соответствует действительности. Его не только можно ремонтировать, но и можно использовать в качестве материала для ремонта вышедших из строя дорог с асфальтобетонным покрытием. Для этого вполне достаточно нанесения слоя толщиной не больше 100-200мм. Этого вполне достаточно для выдерживания всех существующих нагрузок, действующих на автомобильные дороги.
Если касаться причин отказа советского руководства от использования бетонных дорог, то они в первую очередь связаны с дефицитом в стране цементе, особенно высококачественного, принадлежащего маркам М500 и М600, необходимым для производства данной смеси. В свою очередь сейчас в России проблем с цементом нет, наблюдается даже некоторое перепроизводство.
Для сравнения использовать данную технологию начали даже соседи по ЕАЭС Белоруссия и Казахстан. В нашей же стране до сих пор никаких практических шагов в данном направлении не делается. В НОССТРОЕ еще в прошлом году рекомендовали перейти на использование технологии цементобетонного строительства, но пока никаких реальных подвижек не произошло.
Специалисты отмечают, что сделать это не так просто, так как требуется полная перестройка всего дорожно-строительного хозяйства. Одним из вариантов мог бы стать переход на так называемое обслуживание «жизненного цикла», когда строительные организации занимаются ремонтом дороги в течение всего срока ее эксплуатации, но и здесь не все так просто. Подрядчикам требуется переход на новые технологии, но никаких гарантий, что строительство обеспечит необходимые объемы потребления цементобетона, никто не даст.
Использование подобной технологии строительства требуется не только более высокой культуры производства, но и подготовленного персонала. Работать с цементобетоном сложнее, чем с обычным асфальтом. В результате дорожникам зачастую проще действовать по привычке, не заботясь при этом о постоянных пробках, возникающих во время проведения ремонта. Да и деньги заказчиков они считать не привыкли.
В такой ситуации остается только один выход, заинтересовать подрядные организации в использовании новых технологий и отказе от традиционного асфальтового строительства.

#Промышленный #Бетонный

Facebook Comments
0