Адмиралтейскую набережную ждет реконструкция

Петропарк2Воронеж, несмотря на его значительное удаление от морей является колыбелью отечественного кораблестроения. Именно здесь на Адмиралтейском дворе по указу Петра I построили первый российский 58-пушечный линкор «Гото Предестинация». С тех пор прошло уже более трех веков, а территория верфи давно превратилась в парк, любимый горожанами.

В настоящее время существуют проекты превращения его в современный рекреационный уголок, предоставляющий отдыхающим максимально комфортные условия. Авторы проекта планируют, что парк разместится между Чернавским и Вогрэсовским мостами, при этом он будет иметь историческую направленность, позволяющую посетителям проникнуться эпохой. Достигаться это будет созданием копий реальных исторических объектов, в частности верфи, Воронежской крепости и жилых домов тех времен.

петропаркАвторами проекта стали специалисты компании «Мегапарк», предложившие концепцию развития Петровской набережной. Сумма планируемой реконструкции оценивается в 760 миллионов рублей.

Авторы концепции отмечают, что планируют не только создать живописный пейзаж, позволяющий отдохнуть с максимальным комфортом, но и создать соответствующую инфраструктуру, в том числе вместительный паркинг для автотранспорта. Облагородят и Петровский остров, причем попасть на него можно будет по пешеходному мосту разводной конструкции.

Главным же объектом внимания планируется сделать тот самый корабль «Гото Предестинация», с которого началась история российского флота. Его точная копия будет установлена у причала и станет открытой для посещения всеми желающими. Корабль уже сейчас готов и располагается возле берега реки, но отсутствие наземной инфраструктуры пока не позволяет использовать его в качестве музея. Стоит отметить, что только строительство корабля обошлось в 200 миллионов рублей.

Петропарк3Много внимания к себе привлекает и проект, разработанный специалистами мастерской Л. Яновского. В его основе лежит создание сети намывных островов на реке, что должно положительно сказаться не только на городской инфраструктуре, но и повысить привлекательность центральной части Воронежа. Проектировщики отмечают, что подобная технология активно используется в Европе, позволяя очищать реки, например, такие острова имеются на Рейне.

На сегодняшний день Воронежское водохранилище находится в плохом состоянии. Его предельная глубина не превышает двух метров. За счет этого в летний период происходит быстрый нагрев воды и ее последующее цветение за счет активного размножения водорослей. Использование намывных островов позволит резко повысить глубины водохранилища (до 8-10 метров), а также создать течение за счет сокращения площади водной поверхности объекта. Все это должно благоприятно сказаться на качестве воды.

Предложенные проектом острова имеют площадь в 3309 гектаров, и могут быть застроены разнообразными объектами инфраструктурного значения, включая культурно-строительный комплекс. За счет системы мостов острова планируется гармонично вписать в городскую транспортную сеть.

Facebook Comments
0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *