Главная » Технологии. Материалы. » Швы бетонного пола

Швы бетонного пола

Швы бетонного пола

Shvy-betonnogo-polaЧтобы повысить качество бетонного пола, рабочая поверхность разбивается на так называемые полосы бетонирования, ширина которых зависит от требований, предъявляемых к покрытию. Меньшая ширина позволяет добиться более ровной и гладкой поверхности, однако снижается производительность работ, и повышаются трудозатраты. В промышленном строительстве наиболее распространенной является ширина 6 м.

Не рекомендуется разбивать поверхность на захватки в шахматном порядке, поскольку из-за этого возрастает количество швов, повышается вероятность повреждения углов и снижается общая ровность поверхности. В связи с этим широкое распространение получило длиннополосное и бесшовное (для небольших помещений) бетонирование. Изготавливаются швы прорезанием или при помощи закладных элементов на этапе заливки бетона.

Изготовление швов при заливке в съемную опалубку

Обычно количество швов стараются свести к минимуму. При выборе размера швов и плит учитывается тип объекта, особенности опалубки и оборудование, имеющееся в наличии. При бетонировании больших площадей производится подгонка высоты, тщательность которой зависит от технических требований, предъявляемых к полу.

Для получения высококачественной поверхности с минимальными перепадами высоты требуется работа опытных специалистов. Само использование металлической или деревянной опалубки является типовой задачей, но выравнивание поверхности и формирование полос требует особо тщательного подхода.

Применение рельс-форм

Рельс-формы – современная замена привычной опалубке. Их применение позволяет значительно оптимизировать сам процесс заливки, улучшив качество получаемой поверхности. После заливки рельс-форма остается внутри плиты, играя роль дополнительного армирующего элемента. Это повышает прочность бетона, сокращая общий объем работ.

Рельс-формы составляются из перфорированных металлических элементов, в которых предусмотрены пластины жесткости и регулировочные винты, позволяющие очень точно выставлять нужную высоту. В результате форма для заливки бетона получается идеально ровной, благодаря чему уменьшается количество финишных работ, а поверхность получается более качественной.

Распространенные типы швов

Швы в бетонных плитах могут выполнять несколько разных функций, в зависимости от назначения конструкции, поэтому их принято классифицировать по их функциональности. Выделяют четыре основных типа швов:

  1. Технологический. Позволяет упростить процесс бетонирования, разбивая его на этапы и отдельные участки. После окончания работ по заливке шов можно дополнительно армировать и залить бетоном, либо сформировать из него изолирующий или усадочный шов.
  2. Усадочный. Ослабляет нагрузки, возникающие при усадке грунта. Данный тип шва можно изготовить уже после застывания бетона методом пропила поверхности.
  3. Изолирующий (или разделительный). Позволяет незначительные сдвиги плит относительно друг друга (а также стен и колонн) в любой плоскости.
  4. Деформационный. Компенсирует деформации плит, препятствует появлению трещин. Должен выдерживать разнонаправленные нагрузки всех типов (включая изменение угла между элементами).

Повышение надежности швов

Швы являются самой слабой частью поверхности пола. Особенно это касается промышленных помещений, в которых по полу постоянно перемещаются погрузчики. Они создают сильное давление, которое быстро приводит к повреждению швов, что влечет за собой дорогостоящий ремонт (иногда ремонт пола обходится дороже, чем его заливка).

Существенно повысить надежность швов позволяют разделительные и ограничительные рельс-формы. Являясь оптимальной заменой классической опалубке, они обеспечивают такие преимущества как:

  • общее усиление конструкции;
  • снижение расходов на ремонт и обслуживание полов;
  • получение идеально ровной поверхности;
  • существенное повышение производительности и снижение трудозатрат.

Рельс-формы остаются внутри бетона, что позволяет оптимизировать процесс заливки. При этом они играют роль арматуры, а бетон не повреждается, как это происходит при извлечении опалубки. Кроме того, рельс-форма служит направляющей для виброрейки, существенно ускоряя работы и снижая трудозатраты.

#Пол #Бетонный #Промышленный #Топпинг #Упрочнитель #Безпылевой

Компания «ПромСпецПол» выполняет работы по устройству промышленных полов в городах:

stampБолее подробно про наши услуги Вы сможете узнать у наших специалистов по телефону:
тел: 258-49-25, 8950-773-73-72