Главная » Строительные вести » СК ЮСП: вместо McDonalds новый ритейл-парк

СК ЮСП: вместо McDonalds новый ритейл-парк

СК ЮСП: вместо McDonalds новый ритейл-парк

sk-jusp-vmesto-mcdonalds-novyj-ritejl-parkКомпания СК ЮСП, печально известная по единственному закрывшемуся на территории России ресторану McDonalds, заявила о намерении открыть ритейл-парк, который станет в Чернозомье вторым после сити-парка «Град». В планах руководства компании — девелопера разместить спортивный гипермаркет, DIY- и продуктовый гипермаркет на территории площадью около 94 тыс м2. По оценкам экспертов объем необходимых финансовых вливаний составляет 6 млрд руб. Тщательный анализ готовящегося проекта выявил два основных фактора, способных негативным образом отразиться на получении прибыли новым ритейл-парком. Первым из факторов является более длительная окупаемость по сравнению с обычными торгово-развлекательными центрами, вторым – близость Белгорода, где и собирается открыть парк СК ЮСП, к российско-украинской границе. Нестабильная политическая ситуация в регионе также может отразиться на деятельности парка.

Разработка проекта была поручена консалтинговой компании Cashman&Wakefield. Полина Жилкина, занимающая пост отдела торговой недвижимости, заявила, что деятельность парка будет покрывать территорию, равную площади всего города с захватом близ лежавших районов. А это около полумиллиона человек. Средний доход жителя Бегорода выше по сравнению с доходами жителей городов, сравнимых с ним по численности, что говорит о хорошей покупной способности. О привлекательности региона говорит также наличие крупнейших в России торговых сетей, среди которых можно выделить «Наш Дом», «Технониколь», «Forman» и другие.

Поддержку реализации нового проекта могут оказать власти Белгорода. Еще в начале 2016 году глава региона Александр Сергиенко рассказывал о планах развития Белгородской агломерации и строительства в Северном гипермаркета, садового центра и ритейл-парка. По утверждению главы Администрации появление новых торговых площадей должно снизить процент «маятниковой миграции».

Марина Романовская, партнер компании GVA Sawyer, говорит о том, что выбор формата ритейл-парка обычно происходит в том случае, когда строительство обыкновенного торгового центра невозможно. Ритейл-парк содержит минимальную долю галерейного формата, что является основной статьей дохода за счет сдачи площадей в аренду. К сожалению, близость украинской границе уже давно не преимущество, скорее, наоборот. Это понижает спрос со стороны арендаторов. Ждать улучшения ситуации из-за обстановки в регионе пока не приходится, отчего рентабельность нового проекта ставится под сомнение.