Главная » Технологии. Материалы. » Цементобетонные дороги завоевывают Европу

Цементобетонные дороги завоевывают Европу

Цементобетонные дороги завоевывают Европу

Большинство автомагистралей во всем мире покрывается асфальтобетонным покрытием. Эта практика используется во многих цивилизованных странах, однако в последнее время некоторые строительные компании, работающие в сфере дорожного строительства, стали переходить на использование цементобетонных составов из-за высокого срока эксплуатации, прекрасных технико-эксплуатационных свойств и невысокой стоимости обслуживания.

Сегодняшняя ситуация на дорогах

Сегодня среди всех европейских стран только Германия, Бельгия и Австрия широко используют цементобетонные дороги. Их доля на территории стран составляет 30-40% от всей протяженности автомобильных дорог. В других странах этот показатель не превышает 5%, а в некоторых таких дорог и вовсе нет.Проблем заключается в том, что при организации тендера рассматривается лишь одно покрытие. Выбор основан на стоимости работ. В расчет не берется жизненный цикл. А ведь содержание цементобетонного покрытия через 30-40 лет будет стоить на 30% дешевле, чем эксплуатация асфальтобетонных.

О достоинствах цементобетонного покрытия

Основное их достоинство – долговечность. Конечно, не стоит забывать о правильной эксплуатации покрытия. Дорожные швы подлежат замене каждые 5-10 лет, а полная смена дорожного полотна должна происходить один раз в течение 30 лет. Надо отметить, что снимаемый во время капитального ремонта бетон вторично используется в укладке. Как следствие, резкое снижение затрат.Кроме того, покрытия из цементобетона экологичны, безопасны и характеризуются низкими финансовыми затратами на их содержание.Жесткость покрытия, которая не позволяет проседать ему под тяжестью большегрузных автомобилей, позволяет экономить топливо. Этот же показатель играет важную роль и в безопасности дорожного движения. Прочность состава не дает образовываться колее, что снижает риск заносов во время дождя.Кстати, уменьшение количества топлива, расходуемого при движении по трассам с данным типом покрытия, способствует меньшему загрязнению атмосферы и близлежащих природных зон.Конечно, обустройство цементобетонных дорог изначально обходится дороже прокладки асфальтобетонных примерно на 30%. Но такое происходит не везде. Огромную роль играет стоимость исходного материала – песка, щебня и пр.

Борьба за повсеместное внедрение цементобетонных дорог

Сейчас за развитие цементобетонных дорог на европейском континенте борется Ассоциация бетонных дорог, куда входит 28 стран. 15 из них имеют прямое членство, 13 – состоят через другие организации.Цель ассоциации – пропаганда данного вида покрытия, как более надежного, безопасного и финансово выгодного. Кроме того, организация постоянно делится новейшими разработками в области технологии производства и укладки цементобетонных покрытий, тем самым популяризируя их.По словам генерального секретаря организации Карла Дауни, организация желает, чтобы при решении начать строительство новых дорог, люди думали не только об асфальте. Основная цель – лоббирование. Ассоциация пытается донести до политиков важность создания конкурентоспособной среды в области дорожных работ, что снизит стоимость, не только цементобетонного покрытия, но и асфальтобетонного.Судить о том, насколько Ассоциация бетонных дорог смогла повлиять на сложившуюся в европейских странах ситуацию, можно будет спустя несколько десятков лет, но тот факт, что в некоторых странах цементобетонное покрытие уже занимает треть всего километража автомобильных дорог, говорит лишь о справедливости выражений Карла Дауни.#Пол #Бетонный
Facebook Comments
0