Цементобетонные дороги завоевывают Европу

Цементобетонные дороги завоевывают Европу

Большинство автомагистралей во всем мире покрывается асфальтобетонным покрытием. Эта практика используется во многих цивилизованных странах, однако в последнее время некоторые строительные компании, работающие в сфере дорожного строительства, стали переходить на использование цементобетонных составов из-за высокого срока эксплуатации, прекрасных технико-эксплуатационных свойств и невысокой стоимости обслуживания.

Сегодняшняя ситуация на дорогах

Сегодня среди всех европейских стран только Германия, Бельгия и Австрия широко используют цементобетонные дороги. Их доля на территории стран составляет 30-40% от всей протяженности автомобильных дорог. В других странах этот показатель не превышает 5%, а в некоторых таких дорог и вовсе нет.

Проблем заключается в том, что при организации тендера рассматривается лишь одно покрытие. Выбор основан на стоимости работ. В расчет не берется жизненный цикл. А ведь содержание цементобетонного покрытия через 30-40 лет будет стоить на 30% дешевле, чем эксплуатация асфальтобетонных.

О достоинствах цементобетонного покрытия

Основное их достоинство – долговечность. Конечно, не стоит забывать о правильной эксплуатации покрытия. Дорожные швы подлежат замене каждые 5-10 лет, а полная смена дорожного полотна должна происходить один раз в течение 30 лет. Надо отметить, что снимаемый во время капитального ремонта бетон вторично используется в укладке. Как следствие, резкое снижение затрат.

Кроме того, покрытия из цементобетона экологичны, безопасны и характеризуются низкими финансовыми затратами на их содержание.

Жесткость покрытия, которая не позволяет проседать ему под тяжестью большегрузных автомобилей, позволяет экономить топливо. Этот же показатель играет важную роль и в безопасности дорожного движения. Прочность состава не дает образовываться колее, что снижает риск заносов во время дождя.

Кстати, уменьшение количества топлива, расходуемого при движении по трассам с данным типом покрытия, способствует меньшему загрязнению атмосферы и близлежащих природных зон.

Конечно, обустройство цементобетонных дорог изначально обходится дороже прокладки асфальтобетонных примерно на 30%. Но такое происходит не везде. Огромную роль играет стоимость исходного материала – песка, щебня и пр.

Борьба за повсеместное внедрение цементобетонных дорог

Сейчас за развитие цементобетонных дорог на европейском континенте борется Ассоциация бетонных дорог, куда входит 28 стран. 15 из них имеют прямое членство, 13 – состоят через другие организации.

Цель ассоциации – пропаганда данного вида покрытия, как более надежного, безопасного и финансово выгодного. Кроме того, организация постоянно делится новейшими разработками в области технологии производства и укладки цементобетонных покрытий, тем самым популяризируя их.

По словам генерального секретаря организации Карла Дауни, организация желает, чтобы при решении начать строительство новых дорог, люди думали не только об асфальте. Основная цель – лоббирование. Ассоциация пытается донести до политиков важность создания конкурентоспособной среды в области дорожных работ, что снизит стоимость, не только цементобетонного покрытия, но и асфальтобетонного.

Судить о том, насколько Ассоциация бетонных дорог смогла повлиять на сложившуюся в европейских странах ситуацию, можно будет спустя несколько десятков лет, но тот факт, что в некоторых странах цементобетонное покрытие уже занимает треть всего километража автомобильных дорог, говорит лишь о справедливости выражений Карла Дауни.

#Пол #Бетонный

Facebook Comments
0