Главная » Технологии. Материалы. » Преимущества деформационных швов в строительстве

Преимущества деформационных швов в строительстве

Преимущества деформационных швов в строительстве

Компенсационный шов также известен как деформационный шов, который представляет собой узел, состоящий из разделения в стене гибкого материала, такого как разрыв связи или герметик. Материалы для разрушения связи могут состоять из аэрозолей, жидкостей, стержней или лент. Они необходимы для разрыва связи между секциями здания, чтобы обеспечить возможность разделения секций. Поскольку материал сжимаемый, он может приспосабливаться к движению соседних материалов. Для закрытия шва и предотвращения попадания влаги в шов наносится эластичный герметик с компенсацией смещения между секциями стены. При проведении обследования ограждающих конструкций необходимо учитывать все эти факторы. Перепады температур, напряжение и проникновение влаги воздействуют на соседние материалы в сборке стены, что вызывает движение между секциями стены. Сжатие и тепловое расширение представляют собой изменение температуры строительных материалов и очень распространены в районах с сезонными изменениями климата. При нагревании или охлаждении от температуры окружающей среды длинная каменная стена будет сжиматься или расширяться по своей длине и высоте. При нагревании отдельные элементы кладки удлиняются, а при остывании деформируются. Изменения высоты и длины стены создают внутреннее напряжение в стене. Трещины будут развиваться, если напряжение не будет снято. Временное изменение длины — это упругая деформация, объем или форма материала под напряжением. Вертикальные нагрузки, такие как неподвижные и временные нагрузки, создают напряжения в строительных материалах. Вес здания или сооружения на себя. Поскольку они являются постоянными, материалы, из которых состоит здание, считаются мертвым грузом. Временные нагрузки являются скорее подвижными или постоянными, чем постоянными или фиксированными. Например, динамические нагрузки — это материалы, люди, офисное оборудование и мебель или стеллажи, которые не закреплены болтами. Другими нагрузками, вызывающими деформацию и отклонение строительных материалов в объеме, форме и длине, являются сейсмическая активность, ветер и снег. Хорошим примером этого является доска для прыжков в воду. Например, давайте просто представим, что человек стоит на краю трамплина, сам трамплин — это статическая нагрузка, а человек — живой груз. Когда человек находится на краю трамплина, вы можете видеть, как доска прогибается по направлению к бассейну. Он деформируется или сгибается из-за веса человека. Деформация будет больше с весом человека и наоборот. Доска для прыжков в воду также будет испытывать переменную деформацию, когда человек ходит вверх и вниз по доске. Когда человек прыгает вверх и вниз, деформация будет преувеличена. Это создаст напряжение. Расширение и сжатие материалов из-за увеличения или уменьшения содержания влаги вызывает движение влаги. Такие материалы, как бетон, кирпичная кладка и дерево, расширяются из-за насыщения водой и возвращаются в исходное состояние после высыхания. Думайте об этих строительных материалах как о сухой губке, когда они устанавливаются в первую очередь. Из-за дождей или утечек, когда материалы насыщаются, они будут расти и увеличиваться в размерах, как сухая губка, впитывающая воду. Аналогично, когда материал уменьшается в размерах при высыхании. Эти изменения и любой прилегающий материал создают напряжение внутри материала.

Важность деформационных швов на бетонных полах

Компенсационные швы имеют жизненно важное значение для жизни самого моста и должны быть правильно установлены и обслуживаться для правильного функционирования. Двумя основными причинами выхода из строя соединения являются неправильная установка и недостаточное техническое обслуживание соединения. Часто, когда грязь, пыль или другие виды мусора скапливаются внутри и вокруг этих соединений (вызванные дорожным движением и условиями окружающей среды), соединения теряют способность расширяться и сжиматься вместе со структурой, что делает их менее эффективными. Когда это происходит, снижение гибкости приводит к растрескиванию или деформации/раздавливанию материала соединения, что ставит под угрозу структурную целостность всего моста.

Компенсационные швы ДОЛЖНЫ:

  • защитить бетонные кромки от повреждений, вызванных движением транспортных средств,
  • действовать как уплотнение для предотвращения попадания посторонних предметов/мусора в отверстие стыка.
  • допускают расширение и сжатие, вызванное тепловыми циклами, и
  • учитывают естественную ползучесть и усадку бетона.

Важные элементы для рассмотрения

При использовании бетона в качестве строительного материала необходимо учитывать несколько очень важных моментов. Конечно, важны прочность и весовая нагрузка бетона, но еще одним важным компонентом является влияние окружающей среды на материал. Термические циклы в пределах географической области должны быть приняты во внимание. По мере смены времен года и погоды структура будет расширяться и сжиматься в зависимости от температуры. Иногда это упускается из виду, и когда эти структуры расширяются и сжимаются, могут возникнуть серьезные проблемы с системой компенсаторов. Циклы нагрева и охлаждения бетонных настилов мостов вызовут соответственно расширение и сжатие. Если сжатие больше, чем предел прочности строительных материалов, произойдет растрескивание. И наоборот, когда расширение ограничено, может произойти деформация или дробление материалов. Чтобы предотвратить такие типы отказов, бетонные настилы мостов требуют, чтобы соединения были снабжены материалами, которые позволяют конструкции расширяться и сжиматься, не вызывая нарушения целостности конструкции. Они известны как компенсаторы, и существует множество различных типов. Левое изображение — Неудачный компенсатор — слишком малый размер
2 типа компенсаторов
Открытые швы позволяют воде и мусору свободно проходить через шов, но часто подвержены скоплению мусора, что может сделать их неэффективными. К этим типам соединений относятся: — стыковые соединения — плоские скользящие соединения — шиповые соединения Закрытые соединения — предотвращают проникновение мусора и воды, но должны быть разработаны специально для размера и подвижных свойств предполагаемого соединения. К ним относятся следующие типы соединений: швы заливки , битумные пробки , компрессионные уплотнения , полосовые уплотнения, армированные эластомерные соединения , модульные эластомерные соединения . Каждый из этих типов соединений имеет определенный метод применения и набор параметров, которые необходимо соблюдать для обеспечения эффективности соединения. Правильный размер соединения, наряду с точной оценкой ожидаемого движения конструкции, необходимо учитывать при выборе правильного типа соединения для предполагаемого проекта. Некоторые другие вещи, которые следует учитывать, включают подготовку основания, климатические факторы, требования к перекрытию дорожек, требования производителя, физические свойства и ограничения материала шва. Многие бетонные полы имеют деформационные швы, которые имеют дефекты конструкции. Основными причинами поломки являются разрыв, отделение уплотнения от основания, повреждение снегоуборочной машины, разрушение бетона, скопление мусора и неправильное выравнивание секций настила. Большинство этих отказов может быть связано с неправильной установкой или неадекватными методами обслуживани

Оставить комментарий