Керченский мост: какие технологии реализуют при строительстве моста в Крым

керченский мост2Керченский мост: какие технологии реализуют при строительстве моста в Крым

Из всех видов дорожного строительства возведение мостов стоит особняком. Связано это в первую очередь с огромной свободой архитекторов и проектировщиков в выборе конструктивных решений и материалов.

Эксперты отмечают, что в последнее время мостостроение находится на подъеме, выраженном в первую очередь в расширении количества используемых архитектурных форм, а также реализации передовых строительных технологий, позволяющих увеличить скорость возведения. Значительно активнее стала использоваться компьютеризация, используемая как на этапе проектирования, так и в процессе контроля качества.

В последнее время от проектировщиков требуется не только обеспечение функциональности, но и эстетическая привлекательность возводимого объекта. В качестве ярких примеров подобного строительства можно назвать мост во Владивостоке на о. Русский, мосты в Казани и Муроме.

Появляются в мостостроительстве и новые материалы, в основном это касается разнообразных композитов. Тем не менее, пока строители отдают предпочтение более проверенным материалам, зарекомендовавшим себя в течение длительного времени. Связано это со сложностью выполнения работ, превосходящей даже возведение небоскребов.

керченский мост4В числе наиболее передовых на сегодня технологий строительства представлены тыловая сборка и продольная подвижка, нашедшие широкое распространение. В основе подобной методики лежит сборка готовых пролетных конструкций на площадке перед возводимым мостом, после чего она устанавливается на место путем надвижения по специальным направляющим.

Основным преимуществом подобной технологии является увеличение скорости строительства за счет возможности одновременного монтажа опор и пролетных конструкций.

В тоже время, на фоне применения современных технологий, в отрасли достаточно и проблем. Большинство техники на работах импортная, а стоимость основных насыпных материалов очень велика. Как результат, в некоторых случаях дешевле становится импортная закупка материалов.

Есть проблемы с нормотворчеством. Пару лет назад был принят законопроект о техническом регулировании, который, по мнению экспертов, стал причиной большого числа проблем, а не помощи мостостроителям. Существовавшие до этого нормативы нельзя было назвать идеальными, но за долгие годы они показали свою работоспособность.

Новый же регламент устранил понятие СНиП, сделал часть требований не обязательными к исполнению, причем сама грань между ними является очень шаткой. К примеру, нормативы нагрузок теперь необязательны к исполнению. Как это можно объяснить, представители профессионального сообщества не понимают.

Требования времени призывают увеличивать максимальные нагрузки на мосты и дороги, так как на них появляется все больше тяжеловесных средств передвижения, и подобные тенденции сохранятся в будущем. С учетом этого предусмотреть повышенные нагрузки стоит уже сейчас.

В свое время при заимствовании европейских стандартов осуществлялось бездумное копирование, в то время как российский опыт совершенно не учитывался.

Сейчас все это приходится исправлять, дорабатывать и оптимизировать под российскую действительность. В настоящее время требуется получить лучшие нормативы и требования, характеризующие такие характеристики как грузоподъемность, безопасность, удобство эксплуатации и так далее.

Если касаться строительства моста в Крым, то при выборе места прокладки существовало два основных варианта. Южный длиной в 19 километров, и самый короткий северный (всего 4 километра), но от последнего пришлось отказаться в первую очередь из-за сложности строительства. В районе действует паромная переправа, и активная стройка способна была парализовать ее работу на весь срок строительства.

В целом эксперты признают, что нынешний маршрут по многим показателям оптимальным, а наличие косы позволяет упростить строительство и снизить стоимость работ.

керченский мост3Новый объект будет иметь многопролетную конструкцию, при этом центральный пролет позволит организовать судоходство в проливе без ограничений. Строительством занимается компания «Мостотрест», обладающая огромным практическим опытом возведения мостов.

Что касается методики строительства, то скорее всего, монтаж будет осуществляться с воды, когда готовые пролетные секции доставляются на баржах к месту непосредственной установки и поднимаются на домкратах.

В целом можно констатировать, что строительство мостов в стране находится на высоком уровне. Остается только добавить в организации работы и передовых технологиях.

Facebook Comments
0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *