Главная » Строительные вести » Подземный тоннель может решить проблему пробок в центре Воронежа

Подземный тоннель может решить проблему пробок в центре Воронежа

Содержание

Подземный тоннель может решить проблему пробок в центре Воронежа

Оригинальный способ решения проблемы с пробками в пиковое время предложил проектировщик Юрий Красиков. Предложение озвучено на последнем заседании Общественного совета по управлению архитектуры. Автор представил на рассмотрение проект строительства подземного тоннеля, соединяющего основные улицы центра города. Новый транспортный поток разгрузит движение по проспекту Революции и улице Кирова. По решению архитектора въехать в подземный коридор и выехать из него можно будет на улицах 20-летия Октября, Степана Разина и Ленина.

Как сообщает проектировщик, данное решение позволит сделать центр города практически пешеходным. Мнение общества относительно строительства оказались крайне неоднозначными.

В ближайшие лет 10 — 20 такой дорогостоящий объект, как тоннель, вряд ли будет воплощён в жизнь. По его замыслу подземная магистраль протяжённостью около 7 километров может располагаться на глубине 10 — 15 метров, её ширина должна быть примерно 14 метров, что позволило бы проложить внутри четырёхполосную дорогу. Тоннель можно сделать двухуровневым, разместив внизу коммуникации. Строить его предлагается метростроевским способом без вкрытия улиц.
Юрий Красиков считает воронежские грунты приемлемыми для строительства под землёй:

— Грунтовых вод под городом почти нет, встречаются родники по кромке водохранилища. Транспортную проблему надо решать, лет через 20, по прогнозам, в Воронеже будет в два раза больше машин.

 

Идея проекта подземной дороги

Изначально идея строительства транспортного тоннеля в Воронеже появилась еще в 2004 году во время презентации концепции развития Воронежа. Общая длина тоннеля, согласно проекту, должна составить 6-7 км. Достаточная ширина полотна в 14 метров позволит проложить четырехполосную дорогу. На нижнем уровне тоннеля планируется разместить подземные коммуникации. Подобные транспортные тоннели уже существуют в России.

Общественное мнение

Идею автора проекта поддержала Марина Ракова, главный архитектор Воронежской области. Она согласна с мнением, что единственное допустимое решение проблемы транспортных развязок в городе – это использование подземного пространства, будь то метро или транспортные магистрали. Год назад глава Министерства градостроительства инициировала слушание, на котором была рассмотрена идея строительства подземного тоннеля. Однако тогда городские представители власти усомнились в том, что такую идею возможно реализовать в ближайшие годы. Они также напомнили, что идея подземного тоннеля противоречит принятой концепции генплана Воронежа.

Подготовительные работы

Юрий Васильевич считает, что реализация столь крупного строительства в ближайшее время невозможно. Оценочная стоимость реализации проекта по созданию подземной транспортной магистрали составляет порядка 50 миллиардов рублей. Однако уже сейчас необходимо зарезервировать некоторые свободные территории для последующей организации на них въездов в тоннель.