Главная » Технологии. Материалы. » Проблемы тротуарной плитки

Проблемы тротуарной плитки

5Проблемы тротуарной плиткиВ России вот уже несколько лет повсеместно идет бурными темпами замена асфальтобетонного тротуара на тротуарную плитку. Тротуарная плитка имеет ряд преимуществ по сравнению с асфальтобетоном. Она выглядит более эстетично, она более прочна и долговечна и т.д. Но к сожалению, как это часто бывает, все эти преимущества расписаны хорошо только в теории, от которой практика сильно отличается. А на практике ситуация оказывается очень плачевной. По словам специалистов в сфере производства тротуарной плитки, пока что в России не научились ее правильно укладывать, несмотря на то, что процесс повсеместной замены тротуарного покрытия начался более 20 лет назад. Первый момент — тротуарная плитка должна быть гидрофобной. Поглощение воды по всем нормативам должно составлять не более 6 %. На практике же уровень поглощения достигает более 20 %, из-за чего приходят в негодность подвалы зданий и иные подземные сооружения. Как говорят специалисты. Эту проблему помогла бы решить предварительная обработка тротуаров перед их сдачей в аренду специальным составом на основе воды, который не только делал бы покрытие гидрофобным, но и защищал бы от гололеда. Это не требует особых затрат, поскольку защитный материал стоит очень дешево и даже при массовой укладке не порождает никаких убытков. К тому же такая плитка еще и безопасна для тех. кто по ней будет ходить. Однако на практике такое покрытие никому не нужно. И в первую очередь вся проблема в подрядчиках, которые подписывают договор на укладку тротуарной плитки. В договоре просто не прописывается необходимость такого покрытия, а без него любое лишнее движение, не предусмотренное договором, автоматически снимает ответственность с подрядчика, поскольку исполнитель фактически идет против воли другой стороны. Второй не менее важной проблемой является качество самих работ. Очень часто заказчики (особенно если речь идет о государственных заказах) привлекают кого угодно, но только не специалистов для укладывания. Основной рабочей силой являются иностранные граждане, которые и плитку-то в руках до этого никогда не держали. А тут еще и материал закупают порой не самый лучший. В итоге выходит так, что уже через год плитка полностью приходит в негодность и ее нужно менять. К тому же менять приходится не только отдельные элементы, но и целые объекты сразу, поскольку нарушена не только технология укладки, но и порядок обработки. По нормативам, плитку нужно укладывать на цементно-песочную смесь и после завершения работ тротуар следует обработать водой чтобы состав застыл. На самом же деле плитку укладывают на всё, что угодно — на сухой песок, на землю или вообще на щебень. Такая технология не только не приводит ни к чему хорошему, но и требует впоследствии кучу всевозможных дополнительных затрат. Более того, зачастую плитку укладывают, не выравнивая и не уплотняя предварительно поверхность, после чего она не только перестает быть эстетически привлекательной, но и практически непригодна вообще для эксплуатации. Согласитесь, что вряд ли кому-то захочется идти по тротуару, на котором спокойно можно сломать ногу или споткнуться о внезапно попавшийся торчащий кусок плитки. По словам экспертов в области производства тротуарной плитки, наиболее прочным и эффективным для производства является гранит либо дорожный клинер. Это очень прочные материалы и плитка, созданная из них, способна выстоять до 30 лет без ремонта. Однако зачастую экономят абсолютно все — и изготовители, и строители. Изготовители используют всё что угодно — строительные смеси, кирпич, камень, но только не те материалы, которые нужно. Это, конечно, существенно позволяет уменьшить расходы на производство. А подрядчики еще и покупают этот дешевый материал, не подозревая, что уже через год его полностью придется менять и в итоге вместо малых затрат придется выложить немалую сумму. Получаются, что в конечном счете страдают все. Следует отметить, что повсеместная укладка тротуарной плитки началась еще в середине 90-х, когда власти решили переложить ответственность за сохранность тротуара на владельцев заведений, входы которых выходят непосредственно на тротуар. Именно тогда и пошла мода на дешевый материал и дешевую рабочую силу, которую, к сожалению, до сих пор не удается переломить. Нам бы брать пример с Запада, где весь процесс укладки тротуарной плитки автоматизирован. Там практически не используется ручной труд — всю работу выполняют специальные машины. Как итог, плитка всегда получается ровной и служит людям долго. У нас же в России об этом пока что остается только мечтать.Один из новых вариантов уличных покрытий, компания TechnoFloor предлагает штампованный бетон. Штампованный бетон, представляет собой высококачественную технологию обработки бетонной поверхности с неограниченными возможностями использования.
Facebook Comments
0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *