Стяжка пола в гараже своими руками

Стяжка пола в гараже своими руками
22Любая работа по устройству покрытия пола невозможна без подготовки основания. Пол в гараже – не исключение. Хорошо, если основание у Вас бетонное, его подготовка намного проще. Вполне достаточно освободить бетонную поверхность от грязи и строительного мусора, а затем тщательно обеспылить и огрунтовать акриловым или любым другим проникающим грунтом. После этого основание готово для последующего комплекса работ. Гораздо более сложной окажется подготовка, если в Вашем гараже основание — обычный грунт. Более высокой окажется и стоимость стяжки.

Вам предстоит выполнить следующий перечень работ:

  • Выборка грунта по всей площади гаража до отметки на 150—200 мм ниже уровня стен;
  • Выравнивание и трамбовка грунта. Лучше использовать электро- или пневмотрамбовку, так дело пойдёт быстрее. Если такой возможности нет, подойдёт и ручная трамбовка, которую  легко сделать самому, прибив поперечную двуручную рукоять к ровному обрезку бревна длиной 1-1,2 м.
  • Если в грунте содержится много камней с острыми гранями, то самые крупные, лежащие сверху, следует убрать, а затем по всей поверхности разровнять слой мелкозернистого песка 30-50 мм и тоже утрамбовать (иначе камни продавят гидроизоляцию);
  • Когда дно выемки выровнено и уплотнено, по нему расстилают слой полиэтиленовой плёнки толщиной не менее 200 Мкм. При этом края плёнки заводят на стены на всю высоту пола плюс 50 мм. К стене и в местах нахлёста плёнку закрепляют скотчем. Этот гидроизоляционный слой будет препятствовать проникновению влаги. Можно использовать рулонные битумные материалы, но вариант с плёнкой – самый простой и доступный, да и конечная цена стяжки не сильно увеличится;
  • Если Вы хотите утеплённый пол, то проще всего выполнить теплоизоляцию пенополистиролом, толщиной 100 мм, плотно застелив плитами площадь выемки от стены до стены;
  • Если теплоизоляция не нужна – Вы аккуратно засыпаете гидроизоляцию слоем песка или гравия, разравниваете и уплотняете его, стараясь не повредить плёнку;
  • Затем приступаете к установке маячных реек. Для этой цели можно использовать металлические трубы или профиль, а также деревянные бруски длиной 2-3 метра. Направляющие устанавливают параллельно длинной стороне гаража на расстоянии 1-1,5 м друг от друга, проверяя их горизонтальность рейкой с уровнем и регулируя подкладками разной толщины. После выверки маячные рейки «примораживают» к основанию цементным или гипсовым раствором;
  • Для того чтобы легче извлекать направляющие из затвердевшей стяжки металлические рейки можно смазать отработанным моторным маслом, а деревянные рейки обернуть в полиэтилен;
  • Для заливки стяжки можно воспользоваться готовым товарным бетоном (это быстрее и удобнее) или готовить его самому (это дольше, но выгоднее), но для этого необходим бетоносмеситель (его можно взять напрокат). Нужно просчитать оба варианта и выбрать более приемлемый;
  • Далее Вам потребуются компоненты приготовления бетона: портландцемент М500, сеяный песок, щебень. Всё это, кроме щебня, можно приобрести в мешках и разместить под крышей гаража. Бетономешалку можно разместить снаружи, к ней подвести шланг от водопровода или сделать запас воды в ёмкостях;
  • В смеситель компоненты Ц, П, Щ и В загружают в следующем весовом соотношении: 1/2/4/0,4. Перемешивают до полной однородности бетонной массы;
  • Советуем армировать стяжку для предотвращения её растрескивания. В этом случае дорожную сетку 100х100 или 150х150 нужно укладывать до маяков сразу после гидроизоляции. Сетку укладывают на специальные опоры для сыпучих грунтов, чтобы не повредить изоляцию;
  • Повысить трещинностойкость бетона можно и за счёт введения в состав армирующих добавок, например, стальной анкерной фибры;
  • Для повышения пластичности бетона в состав часто вводят пластификаторы, которые также обеспечивают поверхности бетона почти идеальную гладкость и ровность;
  • Укладку бетона начинают от дальней стенки в направлении ворот. Бетонную массу укладывают между маячными рейками и сначала разравнивают лопатой и штыкуют для выхода воздуха. А ещё лучше использовать вибратор, он обеспечит высокую плотность смеси и хорошую растекаемость. Окончательный уровень стяжки создают правилом, растягивая излишки бетона по направляющим и заполняя углубления;
  • После твердения, схватившуюся поверхность бетона шлифуют с помощью шлифовальной машины или ручной отделочной. Направляющие из стяжки извлекают, углубления заполняют смесью и зашлифовывают;
  • Уход за бетоном следует осуществлять, как минимум, три дня, постоянно увлажняя поверхность после каждого высыхания. Так же необходимо до полного набора прочности накрыть стяжку плёнкой или брезентом.

После этого работу по устройству бетонной стяжки гаража можно считать законченной. Вы сможете эксплуатировать пол в таком состоянии, можете сделать обеспыливание поверхности путём её пропитки и окраски полимерными составами.

#Стяжка #Полусухая #Бетонный

Facebook Comments
0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *